← Список книг

Иван Агеев

Иван Агеев

Издатель: «Петроградский и Ко»,
2008, 80 с., твердый переплёт,
Цена 650 руб.

Иван Иванович Агеев родился 3 сентября 1950 года в селе Копкунь Новосибирской области в семье служащего.
С ранних лет он интересуется красивым, ярким, любит природу. Будучи учеником средней школы, коллекционирует открытки с изображением цветов, орнаментов, натюрмортов.
Окончив среднюю школу, пройдя путь призывника Советской Армии, он поступает в Омский государственный педагогический институт имени Максима Горького на художественно-графический факультет (1974-1980 гг.) По окончании института, преподает рисунок и черчение в средней школе родного села. В это же время работает в производственно-художественном комбинате города Новосибирска.
В 1983 году уезжает в Москву. В Москве знакомится с Федором Федоровичем Волошко, профессором Московского академического художественно-промышленного училища (б. Строгановское) и Ф.Ф. Волошко становится его учителем и наставником.

Художник Иван Агеев по духу близок классическому русскому искусству. Он творец. Он мечтатель. Он колорист, который продлевает короткую жизнь цвета, продлевает ее многообразием пейзажей, родных мест, органично вводя в пейзаж архитектуру. Таковы пейзажи: «Весна», «Суздаль», «Мостик», «Зимний пейзаж», «Деревушка». Его урбанистические пейзажи приобретают новые пластические формы выражения. Они держат чистоту цвета и света и в тоже время, несут условность композиции, структуру картины: «Весна», «Поздняя осень», «Паруса», «Вечер в заливе».
В картинах Ивана Агеева прослеживается личность художника, мастера пейзажа, его индивидуальный подход к деталям и явлениям. Он классичен и в то же время современен и прост. Его пейзажи часто наводят на мысль необычного и трогательного, необходимого зрителю. Искренне с глубокой чистотой натуры, с огромным интересом к природе, будучи открытым и откровенным человеком, Иван Агеев делится этим со зрителем.
Его полотна многообразны по цвету, живые по технике, глубоки по живописным нюансам, разнообразны по контрастам, с открытыми ритмами и динамическим мазком.
В работах Агеева присутствует сложность и простота: триптих «Город», «Разлив», «Осень в Боголюбово», «Осенняя поэзия».
В своих картинах художник выражает себя, прежде всего в цветовой гамме, резком, порой неожиданном мазке и, конечно, необычным подходом к решению композиции.
Для него неважно на каком материале он работает, холст или картон. Его творческая манера настолько разнообразна, что ведет наше воображение к итальянской живописи, к работам французских импрессионистов. И в тоже время это художник русских классических традиций: «Вечер в заливе», «Совершенство», «Драматический пейзаж», «Большой город».
А это факт, который говорит о большом мастерстве автора, его безукоризненно виртуозном мазке, о лихом решении живописных планов в работах: «Север», «Зима в деревне», «Вечер в заливе».
А вот пейзажи «Поздняя осень», «Деревня», «Осенний свет» - мно-гоплановы, объемны, захватывают красивым охристым колоритом. В них музыка живописи и природы.
Есть пейзажи, которые близки к конструктивизму, здесь одна цель -передать материальную среду, в которой живет человек. У автора есть целая серия пейзажей, где палитра настолько красива и конкретна, что хочется вместе с автором путешествовать в этом строго геометрично четком решении композиции. Одновременно мы ощущаем легкий, мягкий переход холодных тонов к более теплым живописным мазкам. Я имею ввиду пейзажи из серии «Впечатление о Черногории».
Художник наделен даром чувствовать фантазию красок, воплощать мечту в естественное состояние предметов на холсте. Подтверждением этому являются пейзажи: «Разлив», «Осень», «Причал», «Зима в деревне».
А сколько доброты и нежности в натюрмортах! Сколько любви к изображаемому: «Цветы в синей вазе», «Восторг», «Осенний натюрморт». Все предметы в натюрмортах объемные, живые по цвету и по форме. Они разговаривают языком художника, который влюбляет нас в эти произведения и дает возможность увидеть еще раз красивое, поэтическое и искреннее. Этот жанр для художника становится школой мастерства, отражая наиболее интимные движения его души. На первый взгляд в обычных и обыденных предметах нет ничего особенного, но художник находит место каждой линии, каждому цветовому пятну и красота природы царствует на холсте.
Иван Агеев много ездит, поэтому сюжеты его картин разнообразны. Они раскрывают перед нами секреты природы. Он наблюдателен и впечатлителен. Он всегда узнаваем. Доказательством этому пейзажи: «Весна», «Полянка», «Разлив», «Зима в деревне», «Поздняя осень», «Ранняя весна», «Причал». В этих работах очевидна следующая гамма цветов: высоко, серо-голубые облака, ниже, зелень лесов, полян или лугов. Иногда зеркально-голубая вода. Все это очаровывает, восхищает и увлекает.
Нельзя не сказать еще об одной черте, присущей художнику Агееву. Он резко смягчает динамику вертикальных линий и плоскость контура, приглушая колорит зелено-серых тонов, и делает это гармонично, спокойно и выверено. Это особенно четко видно в пейзажах: «Север», «Городской пейзаж», «Осень в Мордыше».
Отдельного анализа требует картина «Ню». Художник ничего не навязывает, пусть каждый зритель читает картину по-своему. Автор передает на холсте самое сокровенное творение природы - красоту женского тела. По-мужски смело, лихо, широкими мазками, открытым цветом, безукоризненным владением светотенью создается портрет обнаженной. Сложна и богата психология портретируемой, а потому сложна и цветовая гамма. Палитра высветляется. Это произведение является свидетельством того, что автор на пути совершенствования мастерства.
Большие требования к себе, огромное количество эскизов и этюдов к картинам, участие в городских, областных и зарубежных выставках дают нам права радоваться, гордиться и неукоснительно ждать новых живописных работ Ивана Агеева.
Художник Агеев - живописец, заключающий в себе непосредственность, чувства глубоких дум и стремлений. Он талантливо и красиво передает в живописной пластике образы любимой природы, любви к человеку. Он никогда не забывает, что мастерство - это не останавливаться на достигнутом, что это стремление к новым творческим высотам совершенства профессии.
Его великолепное, бережное отношение к живописи, без труда вводит зрителя в действие красоты. Ему верят, с ним вместе зритель переживает, восхищается, а потому с его полотен звучит правда жизни.

Искусствовед Дия Ульянова
Москва. Июнь, 2008 г.

Расширенный поиск:

Смотрите также: